Русский язык Барлық материалдар бойынша оқу-әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін барлық педагогтардың еңбектерін осы сайтта жинадық. Сайтта 10972 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 10972 материал
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. Жаңа оқу жылына арналған
Орыс тил
Классный час
Русский язык
Презентация
3 сынып
Стихотворение «Гимн морю и горам»
прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста
Русский язык
Презентация
Басқа
Созерцание природы, духовное обогащение, сохранение природного наследия в литературе Тема 1.1.1. А.С. Пушкин. "Монастырь на Казбеке". Тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация). 1 курс
Обеспечить усвоение содержания и художественных особенностей стихотворения А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и научить студентов представлять основную мысль текста и подтверждающие ее детали
Сформировать навыки распознавания и оценки текстов смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (согласно РО 2), а также развивать умения анализировать лирический текст.
План урока для колледжей
Русский язык
Сабақ жоспары
Басқа
Инновационные методики преподавания русского языка в контексте компетентностного моделирования образовательного процесса
Аннотация
В условиях глобальной трансформации образовательной парадигмы ключевой задачей лингводидактики становится переход от репродуктивной модели трансляции лингвистических сведений к продуктивному формированию ключевых коммуникативных компетенций. В настоящей статье предпринят анализ и систематизация инновационных образовательных технологий, актуальных для преподавания русского языка в XXI веке. Рассматриваются методы, обеспечивающие максимальную субъектность обучающихся: стратегии активного обучения (проблемный диалог, метод Case Study), подходы к технологической персонализации (Blended Learning и адаптивные платформы) и использование технологии Scaffold-поддержки для эффективного развития сложных речевых навыков. Особое внимание уделяется интегративным и междисциплинарным моделям, направленным на развитие функциональной грамотности как неотъемлемого инструмента социокультурной адаптации.
Русский язык
Мақала
Басқа
Статья на тему: Дифференцированный подход как средство повышения эффективности уроков русского языка
Один из приоритетов — обеспечение доступного, качественного и индивидуализированного образования для каждого ученика. В одном классе могут учиться дети с различным уровнем подготовки, мотивацией, учебными возможностями и скоростью восприятия материала. При этом учитель должен не просто «дать материал», но и постараться охватить каждого, пробудить интерес к предмету и создать условия для успешного усвоения знаний. В таких условиях на первый план выходит дифференцированный подход в обучении.
Русский язык
Авторлық бағдарлама
7 сынып
Тема урока по русскому языку "Однокоренные слова. Корень слова".
Однокоренные слова и корень слова.
Русский язык
Презентация
2 сынып
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы"
Тема урока по русскому языку "Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы".
Русский язык
Презентация
3 сынып
Тема урока русского языка "Приставка как часть слова".
Тема урока "Приставка как часть слова". Обобщение.
Русский язык
Презентация
2 сынып
Доклад на тему: Лингвистические особенности разговорной речи в XXI веке
В докладе рассматриваются лингвистические особенности разговорной речи XXI века, её структурные и функциональные черты, влияние цифровой среды, медиа и социальных сетей на развитие устного общения. Анализируются фонетические, лексические, грамматические и прагматические особенности современного разговорного общения, а также причины изменения речевого поведения носителей языка. Особое внимание уделено явлениям упрощения, экспрессивности, заимствованиям и трансформации норм в условиях цифровой коммуникации.
Ключевые слова: разговорная речь; устная коммуникация; современный русский язык; языковые изменения; интернет-коммуникация; разговорная лексика; неологизмы; заимствования; сокращения; речевая культура; XXI век.
Русский язык
Баяндамалар, реферат
9 сынып
Декоративно прекладное - искусство
Декоративно прекладное - искусство
Русский язык
Барлық материалдар
3 сынып
Доклад на тему: «Интеграция двуязычия в образовательный процесс: методы и подходы к развитию русской речи при сохранении казахского языка» (из опыта работы)
В докладе рассматривается опыт интеграции двуязычия в образовательный процесс с целью развития русской речи при сохранении казахского языка. Представлены инновационные методы и подходы, включающие межязыковые технологии, проектное обучение, игровые и творческие методики, направленные на формирование коммуникативной компетенции и межкультурного взаимодействия. Особое внимание уделяется гармоничному развитию двуязычных способностей учащихся, сохранению национальной идентичности, формированию уважения к культуре и языковым ценностям обоих народов. Обобщение практического опыта показало, что использование интерактивных и межпредметных методов способствует повышению мотивации, когнитивного и личностного развития школьников, укрепляет межкультурное взаимодействие и толерантность в многонациональном обществе.
Ключевые слова: двуязычие, интеграция языков, развитие русской речи, сохранение казахского языка, межкультурная компетенция, проектное обучение, игровые методики, образовательный процесс
Русский язык
Баяндамалар, реферат
9 сынып
Доклад на тему: «Литература как инструмент развития критического мышления: инновационные подходы на уроках русского языка и литературы» (из опыта работы)
В докладе представлен педагогический опыт развития критического мышления учащихся через анализ литературных произведений на уроках русского языка и литературы. Новизна подхода заключается в интеграции традиционных методов анализа текста с современными технологиями, активными формами работы и индивидуальной деятельностью учащихся. Основное внимание уделено развитию навыков аргументации, самостоятельного анализа, критической оценки информации и выстраивания собственной точки зрения. Опыт демонстрирует повышение мотивации, активности и вовлеченности школьников, а также успешное применение навыков критического мышления в учебной и жизненной практике. Педагогический подход рекомендован для использования учителями русского языка и литературы, стремящимися к формированию интеллектуально активной и самостоятельной личности.
Ключевые слова: критическое мышление, литературный анализ, русский язык, литература, аргументация, образовательные технологии, творческое мышление, педагогический опыт, ак
Русский язык
Баяндамалар, реферат
10 сынып
Доклад на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» (обобщение педагогического опыта)
В представленном докладе обобщён педагогический опыт по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Автор раскрывает актуальность интеграции двух дисциплин для развития метапредметных компетенций, читательской и смысловой грамотности, коммуникативных и аналитических умений, необходимых школьнику в XXI веке. Описываются новизна подхода, включающая использование разноформатных текстов, внедрение заданий, моделирующих реальные жизненные ситуации, применение элементов критического мышления и цифровых инструментов. Доклад подчёркивает значимость системной работы, направленной на превращение урока русского языка и литературы в пространство практико-ориентированного и осмысленного обучения, способствующего успешной социализации и личностному развитию учащихся. Приведены результаты работы, подтверждающие эффективность выбранной образовательной стратегии.
Ключевые слова: функциональная грамотность; русский язык; литература; интеграция дисциплин; читат
Русский язык
Баяндамалар, реферат
Барлық сыныптар
На земле очень много профессии
Ашық сабақтың қысқа мерзімді жоспары
Русский язык
Ашық сабақ
5 сынып
Формирование орфографической зоркости у семиклассников через алгоритмы и систему тренировочных упражнений »
Формирование орфографической зоркости является одной из ключевых
задач преподавания русского языка в основной школе. В 7 классе учащиеся
сталкиваются с усложнением программного материала, расширением круга
орфографических правил и увеличением количества языковых явлений,
требующих осмысленного анализа. В этих условиях особое значение
приобретает развитие у школьников способности видеть орфограммы в
тексте, осознанно выбирать необходимые правила и применять их в
практической деятельности. Орфографическая зоркость рассматривается в
современном языкеобразовании как важнейший компонент функциональной
грамотности, обеспечивающий успешное овладение письменной речью и
предотвращение устойчивых ошибок.
Данное учебно-методическое пособие направлено на систематизацию
методов и приемов работы над орфографией в 7 классе и предлагает
комплексный подход, основанный на использовании алгоритмов и
тренировочной системы упражнений. Алгоритмизация учебной деятельности
позволяет сделать процесс выбора орф
Русский язык
Авторлық бағдарлама
7 сынып
«Формирование орфографической зоркости у семиклассников через алгоритмы и систему тренировочных упражнений »
Формирование орфографической зоркости является одной из ключевых
задач преподавания русского языка в основной школе. В 7 классе учащиеся
сталкиваются с усложнением программного материала, расширением круга
орфографических правил и увеличением количества языковых явлений,
требующих осмысленного анализа. В этих условиях особое значение
приобретает развитие у школьников способности видеть орфограммы в
тексте, осознанно выбирать необходимые правила и применять их в
практической деятельности. Орфографическая зоркость рассматривается в
современном языкеобразовании как важнейший компонент функциональной
грамотности, обеспечивающий успешное овладение письменной речью и
предотвращение устойчивых ошибок.
Данное учебно-методическое пособие направлено на систематизацию
методов и приемов работы над орфографией в 7 классе и предлагает
комплексный подход, основанный на использовании алгоритмов и
тренировочной системы упражнений. Алгоритмизация учебной деятельности
позволяет сделать процесс выбора орф
Русский язык
Авторлық бағдарлама
7 сынып
Открытый урок 9 класс Русский язык "Прощание с матерой"
Открытый урок 9 класс Русский язык "Прощание с матерой"
Русский язык
Ашық сабақ
9 сынып
Открытый урок на тему "Мой друг" 5 класс
Мой друг. Разделительный ъ и ь знаки
Русский язык
Ашық сабақ
5 сынып
Scaffold-технология как механизм формирования речевых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка
Статья посвящена анализу возможностей Scaffold-технологии (поддерживающего обучения) как современного дидактического инструмента для повышения эффективности обучения русскому языку. В работе обосновывается применение методов Scaffolding, основанных на концепции Зоны Ближайшего Развития (ЗБР) Л.С. Выготского, для целенаправленного формирования сложных языковых, речевых и коммуникативных компетенций учащихся. Представлена систематизация приемов Scaffold для работы с грамматикой, лексикой, а также для развития письменной и устной речи. Особое внимание уделяется организации процессуального и эмоционального Scaffold, необходимого для успешной самостоятельной учебной деятельности
Русский язык
Мақала
Басқа
Язык – ключ к открытию мира. Правописание глаголов повелительного и изъявительного наклонения.7 класс Агафонова Светлана Адамовна
конспект урока по русскому языку (Р1)
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
1
2
...
549
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!

Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!

